Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?
Блог

Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?

Если для потребителей Новый Год – праздник, для представителей B2B-рынка это страшный сон. В список интересов покупателей в данный период входят лишь еда и подарки. В то время как розничные продавцы с лихвой зарабатывают на праздничном ажиотаже, игрокам B2B-сегмента приходится смотреть на то, как падает

посещаемость сайта

и сокращается объём продаж. В статье попробуем разобраться почему это происходит и как этого избежать.
В январе и феврале в различных сферах бизнеса падение продаж достигает и превышает 50%. Этому факту способствуют не только праздники, но и другие причины. Например:
  • Бюджет компании полностью израсходован - все предприятия планирует свой бюджет на один календарный год. К декабрю денежные средства заканчиваются и о новых контрактах не может быть и речи.
  • Руководители уходят в отпуск - на работе отсутствуют ответственные лица и менеджеры не могут заключать полноценные сделки.
  • Предновогодняя суета и постпраздничная усталость - компании предпочитают переносить сделки на конец января. Это делается для того, чтобы перспективы сотрудничества с партнёрами можно было оценить в более спокойной обстановке.
Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?
Конечно, на время праздников вы можете уйти в подполье и ждать лучших времён. Но разве это достойное решение проблемы? Думаем, что нет. Поэтому мы подготовили для вас более действенные рекомендации. Следуйте нашим советам:
1. Проанализируйте показатели прошлого года.
В любом деле нужно руководствоваться фактами. Воспользуйтесь такими инструментами, как Google Analytics или Яндекс.Метрика и посмотрите на следующие показатели:

посещаемость сайта

, откуда шёл трафик, какой коэффициент конверсии. Затем сравните полученные показатели с прошлогодними. Так вы отличите тенденцию снижения продаж от случайного спада и сумеете выбрать канал, который разумнее всего будет использовать для привлечения клиентов в данный период.
2. Своевременно активизируйте рекламные кампании после завершения спада.
Не ждите пика деловой активности в корпоративном сегменте, чтобы восстановить рекламные кампании. По завершению праздников большинство организаций изучают информацию о необходимых товарах или услугах и окончательно утверждают годовой бюджет. Так как многие компании в праздничные дни решают приостановить свою медийную активность, вы можете получить новые лиды по небольшой цене.
3. Обратите внимание на ретаргетинг.
В зимний сезон клиенты активно заходят на разные

сайты

, что-то ищут, выбирают, сравнивают. В вашей базе сохраняются их куки, которые позволяют после новогодних праздников напомнить им о вас. Гуляя по другим сайтам, пользователь будет видеть информацию о вашей компаний в соотвествии с его предыдущими запросами.
Конкретные действия, которые позволят

повысить продажи в праздничные дни

:
  • 1. Запустите новую продукцию. В Новый Год нужно вступать со свежими идеями. В первые месяцы после праздников людям особенно интересны новые услуги и продукты. Так что пока другие компании будут заняты анализом и планированием – вы сделаете шаг вперёд.
  • 2. Запланируйте отложенные скидки. Предложите своим клиентам за покупку до Нового Года получить бонусы. В период спада продаж организуйте обмен бонусов на скидку или подарки.
  • 3. Поработайте над повышением лояльности. Будьте щедрыми. Не скупитесь на подарки для клиентов и партнёров. С помощью новогодних презентов можно не только напомнить о себе, но и значительно повысить лояльность к вашей компании.
  • 4. Организуйте VIP-вечеринку. Стимулируйте потребительскую активность таким образом: подготовьте «заманчивое предложение» и затем пригласить всех ваших самых прибыльных клиентов на закрытую праздничную вечеринку. Фраза «Vip-клиент» магическим образом действует на сознание всех потенциальных покупателей – вы пригласили человека на закрытое мероприятие, да ещё и в качестве «Vip-гостя» и предлагаете ему выгодное предложение от которого невозможно отказаться.
Надеемся, что перечисленные в статье рекомендации позволят вам безболезненно пережить период Новогодних праздников. Продумайте заранее свои действия, оцените их результат, вдохновляйтесь и творите. Желаем вам удачи в новых достижениях!
Следите за нами в социальных сетях
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических и гео данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
ООО "АйТиБрик", © 2010-2023

Разработка программ по всей России

Политика обработки персональных данных
г. Казань, ул. Щапова 14, офис 205
Пн-Пт: 09.00 - 18.00, Сб и Вс - выходной
info@itbrick.ru

Оставить заявку

Ваше имя:
Телефон:
E-mail:
Ваша идея:
Прикрепить файл

Спасибо за обращение!

Наш специалист свяжется с вами в течении рабочего дня.