1
февраля
2019
Автоматизируйся или умри: зачем нужна автоматизация бизнеса
«Зачем мне
автоматизация бизнеса
, если все и так работает? Владею агентством недвижимости. В этой сфере работаю больше десяти лет, два года назад открыл свою фирму. Со мной работают еще семь человек. Есть база собственников помещений, ряд досок объявлений. Знаю, что сегодня популярнаавтоматизация бизнеса
, но не вижу в ней смысла – мы и так справляемся, зачем усложнять?»Подобные рассуждения не лишены логики с точки зрения владельца своего дела. Если механизмы уже отлажены, какой смысл менять привычную схему работы? Самое время разобраться, что на самом деле дает
автоматизация бизнес-процессов
.Какие задачи решает
автоматизация бизнеса
?В первую очередь, это замена рутинной работы автоматизированными действиями. То, на что ваши сотрудники сегодня тратят большую часть времени, возьмет на себя
CRM-система
. Она упорядочит и упростит учет клиентов и взаимодействие с ними.Автоматизация бизнеса
нужна, если:- сотрудники вынуждены регулярно выполнять типовые действия (вносить данные, рассылать письма, формировать отчеты, выставлять счета и другое);
- постоянно возникают проблемы с учетом заказов и заявок – потерял, упустил, забыл и тому подобное;
- не хватает менеджеров, которые принимают заказы, а расширить штат нет возможности;
- когда объемы поступающей информации слишком велики, чтобы обрабатывать вручную;
- если планируете расширять бизнес и при этом держать все под контролем.
Можете обойтись без автоматизации, если в штате такие сотрудники
Что дает
автоматизация бизнес-процессов предприятия
?- Освобождает время, которое раньше уходило на отчеты, графики, статистику, заполнение базы, рассылку и так далее.
- Упрощает работу с клиентской базой. В
CRM
для каждого клиента создается персональная карточка, где фиксируются все важные данные: контакты, заявки, статистика заказов и прочее. Программа принимает звонки, автоматизирует SMS и email-рассылки. - Помогает планировать рабочее время.
- Сокращает количество погрешностей. Выполнение рутинных задач влечет за собой ошибки – просто в силу человеческого фактора. Программа исключает ошибки, которые допускаются из-за невнимательности.
- Повышает качество обслуживания и помогает контролировать работу каждого сотрудника.
- Дает быстрый доступ к критически важной информации – статистике отгрузок, данным со складов и торговых точек, динамике продаж. На ручную подготовку отчетов такого рода уходит от пары часов до нескольких рабочих дней. Система автоматически сформирует их за считанные секунды. Вместе с тем данные лучше защищены, благодаря гибкой настройке прав доступа.
- Отслеживает продажи в настоящем времени и позволяет вносить оперативные изменения – перераспределять товары между торговыми точками, корректировать акции и т.д.
- Повышает общую эффективность бизнеса.
Внедрение CRM-системы
упорядочивает все процессы и сводит их в одну логичную схему.
Даже для небольших компаний актуально большинство этих задач.
Автоматизация бизнеса
решает их раз и навсегда.
Использовать готовую - зависит от целей бизнеса и задач, которые должны быть выполнены. А также от того, хотите вы подстраиваться под CRM-систему, или чтобы она подстраивалась под вас.