Как правильно копировать конкурентов
Блог

Как правильно копировать конкурентов

Если вы не учитесь на чужом опыте, то обречены плестись позади. От корпораций до художников, все берут лучшие решения, доказавшие свою эффективность и востребованность, и создают на их основе нечто новое.
Марк Твен как-то сказал:
«Не существует такого понятия, как новая идея. Это невозможно. Мы просто берем старые идеи, засовываем их в своего рода калейдоскоп, крутим и наблюдаем за тем, как они составляют новые любопытные сочетания».
То же самое верно при

разработке сайта

: начать стоит с изучения конкурентов, экономя время на выдумывании велосипеда. Но чтобы заимствованные идеи помогли при

создании сайта

и при этом не дали повод для обвинения в плагиате, делать это надо с умом.


Не копируйте всё подряд
Часто в

студию веб-дизайна

обращаются с просьбой «сделайте как у них». Логика понятна: что работает у моих коллег по нише, сработает и у меня. Но есть два фактора, которые сводят эффективность этой стратегии к нулю.
Прежде всего, вы убиваете возможность выделиться. Повторяя решения лидера рынка, вы создаёте очередной безликий клон, заведомо проигрывающий оригиналу.
Никто не станет обращаться к вам, если вы не отличаетесь ни формой, ни содержанием от фирмы, у которой уже есть опыт и отзывы довольных клиентов.
Второй аргумент ещё проще - нет никакой гарантии, что чужие решения будут также успешно работать и в вашем случае. Кто знает, почему их сайт выглядит именно так? На какую аудиторию они нацелены и сколько тестов провели, чтобы оценить конверсию сайта?
Даже не факт, что они этим анализом занимались - может, тоже у кого-то содрали дизайн или директору просто нравится вот эта ядовито-зелёная кнопочка на пол-экрана.
Рекомендовано к прочтению: книга «Кради как художник», Остин Клеон.
Что копировать и как?
Ключевые слова

Как правильно копировать конкурентов
Анализ сайта в одном из бесплатных сервисов (MegaIndex)
Это самое простое, что вы можете сделать - зайти на чужой сайт и вручную, либо с помощью сервиса проанализировать код главной страницы. Также могут быть интересны лендинги отдельных продуктов или карточки товара, где посетитель должен делать заказ.
Обращайте внимание на ключевики «с хвостом» - конверсия по таким запросам намного выше. Вы сами вбиваете в поиск «бесплатная доставка цветов по москве», а не просто «доставка цветов» - первый запрос более релевантен и чаще ведёт к покупке.


Контент

Как правильно копировать конкурентов
Поиск самых популярных материалов через Popsters
Нет смысла подчистую перепечатывать чужие статьи - этим вы только испортите себе репутацию и ухудшите выдачу в поисковиках. Здесь важнее оценить сам подход к созданию контента и реакцию посетителей.
Какие материалы расшариваются чаще других и вызывают бурное обсуждение в комментариях? Какой формат заходит лучше? Когда лучше делать публикации, чтобы набрать максимальное количество просмотров?
Обратите внимание на формулировки заголовков, выбранные темы, подбор иллюстраций, стилистику письма - все эти детали могут подсказать вам идеи для наполнения собственного сайта.


Аудитория

Как правильно копировать конкурентов
Портрет клиента после анализа группы на 30000 подписчиков (Media-VK)
Оцените аудиторию конкурентов в соцсетях: пол, возраст, уровень достатка, интересы. В каком стиле лучше вести диалог бренда и подписчиков? Какой контент им нравится? Как подать свой продукт этой аудитории, чем можно их зацепить - им важнее хорошая цена или рекомендации от топ-блогеров?
Помимо базы для анализа, вы получите возможность напрямую обратиться к потенциальным клиентам. Напишите нескольким подписчикам и узнайте, почему они пользуются продуктом конкурентов? Что им нравится и чего не хватает?
Это поможет вам при создании УТП и привлечёт первых клиентов, если вы сделаете им хорошее предложение - раз они уже пользуются аналогом, почему бы не попробовать что-то дешевле и/или лучше?


Тарифные планы

Как правильно копировать конкурентов
Стандартный ход с тремя тарифами: «золотой унитаз», «нормальный» и «бесполезный»
Если вы в процессе

разработки сайта

, то скорее всего ещё не определились с ценой на свои услуги или товар. В каждой нише есть свои особенности и стоит узнать ситуацию на рынке прежде, чем делать предложение клиентам.
Изучите тарифные сетки коллег, сделайте несколько звонков как потенциальный покупатель. Сколько услуга стоит в среднем? Какие условия оплаты доступны клиентам? Что предлагается в качестве «бонуса», а что идёт только в расширенном пакете?
На основе чужих предложений можно придумать УТП, которое выгодно выделит вас на фоне всех остальных и поможет перехватить часть клиентов.


CTA, геймификация и другие приятные мелочи

Как правильно копировать конкурентов
Сайт «играет» с посетителем и одновременно - рассказывает о продукте
Помимо общей архитектуры и функционала, при

разработке сайта

стоит учитывать множество небольших нюансов, вроде цвета кнопки заказа, модуля онлайн-чата или мини-игры для новых пользователей. С их помощью можно улучшить сценарии поведения посетителей, управлять их вниманием или просто развлекать.
С другой стороны, при избытке всевозможных триггеров и призывов к действию ваша страница станет похожа на новогоднюю ёлку. Поэтому придерживайтесь простых правил, когда решите добавить на сайт очередную примочку, которую заметили у коллег по цеху:
  • Один экран - один CTA: не позволяйте вниманию посетителей рассеиваться, в любом момент времени они должны понимать где находятся и что им предлагают;
  • Добавляйте новые опции постепенно, чтобы провести A/B тестирование и оценить результат;
  • Прислушивайтесь к пользователям, сами просите об обратной связи - это ещё один способ оценить эффект нововведений и одновременно получить идеи для внедрения.
Резюме
Заимствуйте интересные идеи у конкурентов, но для начала проведите их подробный анализ и избавьтесь от возможных недостатков. Для этого следуйте рекомендациям из нашей статьи и смело запускайте обновленный проект у себя.
Следите за нами в социальных сетях
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических и гео данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
ООО "АйТиБрик", © 2010-2023

Разработка программ по всей России

Политика обработки персональных данных
г. Казань, ул. Щапова 14, офис 205
Пн-Пт: 09.00 - 18.00, Сб и Вс - выходной
info@itbrick.ru

Оставить заявку

Ваше имя:
Телефон:
E-mail:
Ваша идея:
Прикрепить файл

Спасибо за обращение!

Наш специалист свяжется с вами в течении рабочего дня.