21
сентября
2017
Как правильно копировать конкурентов
Если вы не учитесь на чужом опыте, то обречены плестись позади. От корпораций до художников, все берут лучшие решения, доказавшие свою эффективность и востребованность, и создают на их основе нечто новое.
Марк Твен как-то сказал:
«Не существует такого понятия, как новая идея. Это невозможно. Мы просто берем старые идеи, засовываем их в своего рода калейдоскоп, крутим и наблюдаем за тем, как они составляют новые любопытные сочетания».
«Не существует такого понятия, как новая идея. Это невозможно. Мы просто берем старые идеи, засовываем их в своего рода калейдоскоп, крутим и наблюдаем за тем, как они составляют новые любопытные сочетания».
То же самое верно при
разработке сайта
: начать стоит с изучения конкурентов, экономя время на выдумывании велосипеда. Но чтобы заимствованные идеи помогли присоздании сайта
и при этом не дали повод для обвинения в плагиате, делать это надо с умом.Не копируйте всё подряд
Часто в
студию веб-дизайна
обращаются с просьбой «сделайте как у них». Логика понятна: что работает у моих коллег по нише, сработает и у меня. Но есть два фактора, которые сводят эффективность этой стратегии к нулю.Прежде всего, вы убиваете возможность выделиться. Повторяя решения лидера рынка, вы создаёте очередной безликий клон, заведомо проигрывающий оригиналу.
Никто не станет обращаться к вам, если вы не отличаетесь ни формой, ни содержанием от фирмы, у которой уже есть опыт и отзывы довольных клиентов.
Второй аргумент ещё проще - нет никакой гарантии, что чужие решения будут также успешно работать и в вашем случае. Кто знает, почему их сайт выглядит именно так? На какую аудиторию они нацелены и сколько тестов провели, чтобы оценить конверсию сайта?
Даже не факт, что они этим анализом занимались - может, тоже у кого-то содрали дизайн или директору просто нравится вот эта ядовито-зелёная кнопочка на пол-экрана.
Рекомендовано к прочтению: книга «Кради как художник», Остин Клеон.
Что копировать и как?
Ключевые слова

Анализ сайта в одном из бесплатных сервисов (MegaIndex)
Это самое простое, что вы можете сделать - зайти на чужой сайт и вручную, либо с помощью сервиса проанализировать код главной страницы. Также могут быть интересны лендинги отдельных продуктов или карточки товара, где посетитель должен делать заказ.
Обращайте внимание на ключевики «с хвостом» - конверсия по таким запросам намного выше. Вы сами вбиваете в поиск «бесплатная доставка цветов по москве», а не просто «доставка цветов» - первый запрос более релевантен и чаще ведёт к покупке.
Контент

Поиск самых популярных материалов через Popsters
Нет смысла подчистую перепечатывать чужие статьи - этим вы только испортите себе репутацию и ухудшите выдачу в поисковиках. Здесь важнее оценить сам подход к созданию контента и реакцию посетителей.
Какие материалы расшариваются чаще других и вызывают бурное обсуждение в комментариях? Какой формат заходит лучше? Когда лучше делать публикации, чтобы набрать максимальное количество просмотров?
Обратите внимание на формулировки заголовков, выбранные темы, подбор иллюстраций, стилистику письма - все эти детали могут подсказать вам идеи для наполнения собственного сайта.
Аудитория

Портрет клиента после анализа группы на 30000 подписчиков (Media-VK)
Оцените аудиторию конкурентов в соцсетях: пол, возраст, уровень достатка, интересы. В каком стиле лучше вести диалог бренда и подписчиков? Какой контент им нравится? Как подать свой продукт этой аудитории, чем можно их зацепить - им важнее хорошая цена или рекомендации от топ-блогеров?
Помимо базы для анализа, вы получите возможность напрямую обратиться к потенциальным клиентам. Напишите нескольким подписчикам и узнайте, почему они пользуются продуктом конкурентов? Что им нравится и чего не хватает?
Это поможет вам при создании УТП и привлечёт первых клиентов, если вы сделаете им хорошее предложение - раз они уже пользуются аналогом, почему бы не попробовать что-то дешевле и/или лучше?
Тарифные планы

Стандартный ход с тремя тарифами: «золотой унитаз», «нормальный» и «бесполезный»
Если вы в процессе
разработки сайта
, то скорее всего ещё не определились с ценой на свои услуги или товар. В каждой нише есть свои особенности и стоит узнать ситуацию на рынке прежде, чем делать предложение клиентам.Изучите тарифные сетки коллег, сделайте несколько звонков как потенциальный покупатель. Сколько услуга стоит в среднем? Какие условия оплаты доступны клиентам? Что предлагается в качестве «бонуса», а что идёт только в расширенном пакете?
На основе чужих предложений можно придумать УТП, которое выгодно выделит вас на фоне всех остальных и поможет перехватить часть клиентов.
CTA, геймификация и другие приятные мелочи

Сайт «играет» с посетителем и одновременно - рассказывает о продукте
Помимо общей архитектуры и функционала, при
разработке сайта
стоит учитывать множество небольших нюансов, вроде цвета кнопки заказа, модуля онлайн-чата или мини-игры для новых пользователей. С их помощью можно улучшить сценарии поведения посетителей, управлять их вниманием или просто развлекать.С другой стороны, при избытке всевозможных триггеров и призывов к действию ваша страница станет похожа на новогоднюю ёлку. Поэтому придерживайтесь простых правил, когда решите добавить на сайт очередную примочку, которую заметили у коллег по цеху:
- Один экран - один CTA: не позволяйте вниманию посетителей рассеиваться, в любом момент времени они должны понимать где находятся и что им предлагают;
- Добавляйте новые опции постепенно, чтобы провести A/B тестирование и оценить результат;
- Прислушивайтесь к пользователям, сами просите об обратной связи - это ещё один способ оценить эффект нововведений и одновременно получить идеи для внедрения.
Резюме
Заимствуйте интересные идеи у конкурентов, но для начала проведите их подробный анализ и избавьтесь от возможных недостатков. Для этого следуйте рекомендациям из нашей статьи и смело запускайте обновленный проект у себя.