10
октября
2017
Как осчастливить клиента
Давайте представим ситуацию: клиент заказал
разработку сайта
для разных проектов у двух компаний. Оба исполнителя выполнили работу качественно и согласно срокам. Но в итоге клиент решил продлить договор только с одним подрядчиком. В чём проблема? В отношении!
Если одни исполнители берут заказчика за руку и заботливо ведут его до конца проекта, то вторые пропадают сразу после подписания договора и всего лишь пару раз в месяц присылают какие-то непонятные отчёты.
Устали от финансовых и репутационных потерь? Держите чек-лист, который поможет вам осчастливить клиента. Неважно, чем вы занимаетесь —
разработкой сайтов
, строительными работами, консалтингом или дизайном интерьера. Наш чек-лист можно адаптировать под любую сферу деятельности. Поехали!Определите боли вашего клиента
Допустим клиент решил переделать
сайт
. Не нужно ограничиваться обсуждением технического задания. Да ТЗ это важно, но этого мало! Попытайтесь понять, что не устраивало клиента в эмоциональном плане. Возможно, его выводила из себя самописнаясистема управления сайта
, ему было трудно обновлять и публиковать контент. У вашего клиента мог быть серьёзный конфликт с прошлым web-дизайнером и теперь, когда он смотрит насайт
вспоминает весь этот негатив. И хоть web-страница продаёт, но совершенно не приносит ему радости. Представляете, бывает и такое! Перед тем, как начатьразработку сайта
или любую другую работу, постарайтесь узнать все проблемы, которые могли быть. Учитесь на чужих ошибках.Оставайтесь с клиентом даже после закрытия сделки
Помните, что недостаточно просто продать товар или услугу. Чтобы быть успешным, делайте чуть больше, чем нужно. Подарите маленький подарок клиенту: скидочную карту, книгу или билеты в кино. Лояльность и хорошее отношение к вам гарантированы!

Говорите просто о сложном
Вспомните, как округляются глаза ваших друзей, когда вы рассказываете им о новых фишках в области
разработки сайтов
или о других новостях из профессиональной сферы. Всё это происходит потому что они далеки от вашей специальности.Также и с клиентами. Порой бывает очень трудно объяснить, какие работы вы сейчас делаете и в чём заключается их ценность. Но обязательно учитесь этому! Вещи, которые очевидны и логичны для вас, могут быть совершенно непонятны клиенту.
Всегда держите заказчика в курсе событий, отчитывайтесь о каждом этапе. Он вправе знать на что тратятся его деньги.
Будьте уверены в себе и предельно честны
Спокойствие и уверенность в себе — два важных качества любого предпринимателя. Глядя на вас, клиент должен быть уверен в том, что оказался в надёжных руках.

Если вдруг вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, не раскидывайтесь мыслями. Попросите паузу и подготовьтесь. В этом нет ничего постыдного.
Говорите открыто о преимуществах и недостатках продукта. Например, вместо того, чтобы говорить клиенту, что
разработка сайта
решит все его проблемы, лучше объясните, чего не следует ожидать от web-страницы. Чем выше ожидания, тем больше вероятность разочарования.Будьте другом, а не продавцом
Большинство людей говорят с клиентами исключительно о работе. Они всё время пытаются что-то продать или презентовать новые услуги. Запомните раз и навсегда! Клиент тоже человек со своими увлечениями.
Если вы рассчитываете на долгосрочные отношения с ним, найдите общие интересы. Возможно вы оба слушаете Queen или болеете за Барселону.
Логично, что нужно соблюдать границы. Но, когда с обсуждения проекта вы плавно переключаетесь на отвлеченную и интересную тему, клиент начинает больше вам доверять. Неформальное общение располагает людей друг к другу.
Представленный чек-лист не исчерпывающий. Его можно постоянно дополнять и совершенствовать. Главное при работе с клиентом сфокусироваться на его первичных целях. Помните, что люди хотят не абонемент в тренажерку, а рельефный пресс. Они хотят не просто
разработать сайт
, аполучить лиды
. Им нужны 1000 песен в кармане, а не 1 ГБ памяти на жёстком диске. Будьте в мире клиента и продажи вам гарантированы!