7
ноября
2017
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM
На прошлой неделе в нашем офисе раздался звонок. Это был менеджер одного популярного сервиса. Он хотел узнать, будем ли мы платить за следующий месяц пользования их CRM-системой. Мы сказали нет. «Почему вы решили прекратить работу с нашим сервисом?» – вежливо спросил менеджер. «Потому что мы разработали собственную CRM-систему!» – ответили мы. Собеседник на другом конце провода явно был в недоумении. «Простите, что вы сделали?» – переспросил он.
Наша компания на рынке
web-разработки
вот уже 7 лет. За это время мы создали и запустили сотни проектов — от сайтов одностраничников до крупных программных комплексов. Учёт клиентов вели на сторонних сервисах. Работа с ними нас уже давно не устраивала. Наконец-то мы нашли время всё изменить и разработали свой уникальный продукт. Ведь, в конце концов, на то мы и программисты.Итак, почему мы решились на разработку собственной CRM-системы:
- наши данные, данные клиентов, в том числе и конфиденциальную информацию, приходилось хранить на стороннем сервисе, а это значит, что они могли пропасть, или кто-то мог получить к ним доступ;
- также, в случае сбоя на ресурсе, мы могли просто потерять все контакты клиента, всю необходимую информацию;
- под чужую программу всегда нужно подстраиваться, привыкать. Нам не требуются все функции, или, наоборот, нужны дополнительные;
- за сторонние сервисы приходится платить;
- ну и просто потому что мы можем;-)
Кто и сколько работал над проектом:
Разработкой BrickCRM занимались 1 программист и 1 web-дизайнер. Сейчас подключается тестировщик. На разработку ушло 2 недели в свободное от основной работы время — это примерно одна трудовая неделя.
На каких технологиях сделана
CRM
:CRM-система
написана на Java.Этапы работы
1. Начали с основного — списка лидов и карточки отдельного лида. Расширенные фильтры ещё продумываются и прорабатываются.
2. В карточке лида находится много различной информации, поэтому важно было всё хорошенько продумать. Здесь выводится информация об интересующей клиента услуге, отображается шаг, на котором сейчас находится лид — переговоры, пауза, успешно. Тут же показывается вся информация по клиенту: открываешь карточку лида и понимаешь, с кем разговариваешь. Есть и своеобразный рейтинг клиента — количество успешных и неуспешных лидов.
Самое интересное: каждое действие сопровождается заметкой. Эти примечания могут помочь в работе с лидом и будут полезны для истории лида.
3. Раз есть лиды, нужно их как-то сюда добавлять. Реализуем данную функцию. При создании можно выбрать:
- относится ли этот лид к новому клиенту — тогда необходимо заполнить информацию по клиенту;
- относится к уже существующему — откроется карточка этого клиента с заполненной информацией.
Новые лиды также автоматически подтягиваются из почты и из заявок на сайте.
4. Если клиент пишет на почту — письма прикрепляются к определённому лиду и отображаются в нашей crm-ке. Так, мы не пропустим письма от клиента и сохраним историю. Соответственно, отсюда же мы можем ответить заказчику. Но это непростая функция. Мы ещё в процессе работы.
5. В конце добавили авторизацию для входа и идентификацию в системе. Регистрации нет, она нам пока не нужна — работают только свои.
Наши планы по дальнейшему развитию
Это ещё только начало пути. Пока заложена основа, самые важные функции. В планах:
1. В первую очередь будем делать интеграцию с почтой:
- возможность отправки/принятия сообщений прямо из
CRM
; - массовую email-рассылку — можно будет отправлять сообщения группе контактов, отфильтрованной по определённым параметрам.
2. Затем возможность создания задач и ленты с актуальными задачами — будут выводиться оповещения , кому нужно позвонить, написать, также напоминания, если по какому-то лиду давно не было действий, чтобы не было забытых и пропущенных целей.
3. Различная аналитика: откуда приходят клиенты, какие клиенты и что заказывают, на каком этапе и по каким причинам отказывают.
Боимся ли мы, что BrickCRM не оправдает наших ожиданий?
Нет. По крайней мере, решатся проблемы конфиденциальности и безопасности, а также нам не нужно будет каждый месяц платить за программу.
Мы не делаем универсальную
CRM
, где нужно предусматривать миллион функций для различных сфер деятельности. Поэтому в нашей системе намного проще разобраться.Если в процессе использования окажется, что разработка не такая удобная, мы всегда можем её поправить.
Также мы легко сумеем адаптировать нашу
CRM-систему
для другого вида деятельности или другой фирмы.Друзья, хотите знать, как будет продвигаться дальнейшая работа над BrickCRM? Следите за обновлениями нашего блога и вы не пропустите самого интересного!