17
апреля
2018
Как извлечь из посещения бизнес-форумов максимум пользы
Ежедневно в крупных городах проходят десятки отраслевых мероприятий: тренинги, семинары, конференции, форумы, бизнес-завтраки. Посетить все из них не хватит ни сил, ни времени. Как же заранее определить – какое событие будет действительно полезным, а какое пустой тратой времени и денег?
Предлагаем составить план, который поможет вам выбрать правильное мероприятие. Следуйте ему и получайте максимальную отдачу от события, в котором решили поучаствовать.
Какова ваша цель?
Это первый вопрос, который вы должны задать себе, чтобы найти то самое мероприятие. Условно можно выделить 4 возможные цели:
- 1. Образовательная цель – вы хотите узнать что-то новое по своей профильной или интересующей вас тематике;
- 2. Цель актуализации – вы хотите посмотреть на уровень лидеров сегмента, конкурентов и партнёров из смежных отраслей;
- 3. Коммуникационная цель – вы хотите пообщаться уже со знакомыми и познакомиться с новыми людьми;
- 4. Маркетинговая цель – вы хотите пропиарить свою компанию.
Стоимость
Билеты на бизнес-форумы обычно варьируются от пары сотен до нескольких тысяч. Прежде чем искать подходящее вам мероприятие, определите бюджет. Не имеет значение, платите ли вы сами или идёте за счёт компании: понимание того, что вы можете себе позволить, моментально сократит количество возможных вариантов.
Время
Иногда бывает сложно найти хороший бизнес-форум, который согласуется с вашим графиком, с дедлайном ваших проектов и прочих обязательств. Зарезервируйте время для форума заранее, когда ваш график на предстоящий период ещё не забит делами. Так вы сможете планировать свои задачи с учётом предстоящего мероприятия. Это куда лучше, чем регистрироваться на бизнес-форум в последний момент и пытаться втиснуть его посещение в свой забитый график.
Допустим, вы определились с целью, нашли время, приобрели билет и готовы отправиться на предстоящий форум. Ну что ж, отлично! Следующий чек-лист подскажет вам, как вести себя на мероприятии в рамках той или иной цели.
Чек-лист для получения максимальной пользы от бизнес-мероприятия
Образовательная цель
- изучите программу бизнес-форума и составьте своё расписание;
- если фамилия спикера вам не знакома, поищите в Сети его прошлые выступления. Бывает так, что малоизвестные ораторы дают намного больше полезного материала, чем признанные бизнес-гуру;
- если вас интересует что-то конкретное, попробуйте заранее написать спикеру в социальных сетях сообщение с просьбой выступить с докладом на эту тему;
- подготовьте предметный вопрос, который зададите спикеру в зале;
- не забудьте попросить спикера назвать, а ещё лучше посписочно выслать на электронный адрес статьи, книги и другие ресурсы, которые он рекомендует прочитать по теме доклада. В этих материалах может быть намного больше полезной информации.
Цель актуализации
- внимательно слушайте спикеров и вопросы, которые им задают ваши конкуренты. Так вы сможете оценить уровень экспертизы присутствующих и понять ситуацию в целом;
- проследите за рекламными активностями партнёров и спонсоров мероприятия: стенды, промо, листовки. Ни в коем случае не выбрасывайте раздаточный материал, а заберите с собой и внимательно изучите. Вы сможете почерпнуть новые идеи, а также понять, что эффективно, а что не очень.
Коммуникационная цель
- заранее узнайте кто из ваших знакомых будет на форуме и договоритесь встретиться, чтобы обсудить актуальные вопросы;
- пофамильно составьте список новых людей с которыми вы хотели бы познакомиться. Подходите к ним с конкретной темой для обсуждения, например: «Александра, здравствуйте! Я Мария из компании «Киви», хотела познакомиться с вами и задать вопрос про организацию отдела маркетинга. Вот что меня волнует...». Человек должен видеть, что вас интересует разговор именно с ним, а не очередной массовый сбор визиток;
- ещё один отличный способ – задать спикеру во время его выступления хороший вопрос, а после подойти и продолжить обсуждение.
Маркетинговая цель
Здесь всё просто – принимайте активное участие во всём, что происходит:
- светитесь в фотосъёмках;
- задавайте вопросы спикерам;
- участвуйте в интервью и в любых PR-активностях;
- сделайте собственный материал по итогом форума с нужным вам маркетинговым акцентом;
- приезжайте на мероприятие в брендированных футболках. А если вы ищите к себе в штат нового сотрудника, то можете прямо на спине футболке написать «Требуется аккаунт-менеджер». Заинтересованные лица сами к вам подойдут;
- заранее посмотрите список партнёров и спонсоров, выделите наиболее приоритетных для вас в плане использования, подходите к представителям этих компаний и узнавайте про возможные бонусы.
И напоследок парочку лайфхаков, которые сделают посещение бизнес-форума ещё более эффективным:
- 1. Приготовьте к форуму необычные презенты и раздайте, кому сможете. Не дарите календари и ручки, а придумайте что-то действительно оригинальное.
- 2. Не стесняйтесь уходить во время выступления докладчика, если вам скучно и малоинтересно. Это нельзя считать неуважением к спикеру, вы просто экономите своё драгоценного времени. К тому же, если выступающий увидит, что люди уходят с его доклада, то сможет перестроить выступление.
- 3. Мониторьте соцсети по хэштегу бизнес-форума – отзывы, мнения, впечатления. Так вы сразу сумеете обнаружить интересных людей и познакомится с ними вживую.
- 4. Фиксируете полезные материалы. Это работает также, как с прочтением книги – увидел полезную мысль и записал!
- 5. Приходите раньше начала мероприятия. У вас будет шанс поймать кого-то из спикеров или организаторов и пообщаться с ними, пока не наплыл основной поток людей.
Обязательно опробуйте все эти советы, когда отправитесь на следующий бизнес-форум. Не тратьте время попусту, друзья!