28
ноября
2017
Кросс-маркетинг. Что это и с чем его едят?
В маркетинге, как и во многих других сферах, невозможно работать без метода проб и ошибок. Всё это происходит потому, что для одних компаний подходит одна тактика и определённые инструменты, а для других необходимы совершенно иные действия. Сегодня мы бы хотели вам немного рассказать о кросс-маркетинге. Если вы хотите узнать, что это такое и почему вам следует использовать данный инструмент в продвижении своего бизнеса — читайте статью.
Кросс-маркетинг или cross-promotion — объединение главных активностей двух взаимодополняющих друг друга брендов. Например: партнёрство МакДоналдс и Coca-Cola, слияние производителей мобильных телефонов и операторов сотовой связи.
Кросс-маркетинг зародился примерно два десятилетия назад. Его основная суть заключается в том, что два и более бренда с разных рынков, но с идентичной целевой аудиторией объединяются в совместные рекламные кампании. По данным статистики, более 500 крупнейших мировых брендов регулярно участвуют в подобных акциях.

Партнёрство МакДоналдс и Disney
Выгоды компании от кросс-маркетинга:
- сокращение рекламного бюджета для каждой компании: все расходы делятся пополам;
- рост числа позитивных контактов с целевой аудиторией;
- расширение сферы сбыта продукции;
- положительное влияние на репутацию фирмы;
- расширение клиентской базы.
Примеры кросс-маркетинга из разных сфер бизнеса:
1. Oral-b реализует зубные щётки с батарейками Duracell.
2. Бренд Gillette при поддержке интернет-магазина Wildberries предлагает клиентам доставку бритв и сменных лезвий на дом.
3. Для любителей покупок на платформе AliExpress Тинькофф Банк предоставляет повышенный кэшбэк.
4. В мае этого года в ТЦ «МЕГА Химки» заработала площадка, которая объединила сеть кофеен Cofix и салон связи Tele2. Очевидно, что для клиентов обеих компаний предусмотрены выгодные предложения.
5. Известный женский журнал Marie Claire совместно с популярными парфюмерными и косметическими брендами проводит девичники для своих читательниц.
В выборе партнёра для кросс-маркетинговых акций необходимо придерживаться следующих принципов:
- вы не должны приходиться друг другу конкурентами;
- вы должны работать в единой ценовой категории;
- у вас должна быть пересекающаяся целевая аудитория;
- большим плюсом для вас будет, если вы сможете найти дополнительные точки соприкосновения. Здесь возможны различные варианты сотрудничества: совместные презентации, совместная реклама, дисконтные программы, скидочная система, совместное участие в выставках, проведение дегустаций, подарки партнёров при заключении покупки.
Как видите, кросс-маркетинг — это выгодный способ увеличить собственные и партнёрские продажи. Единственный необходимый навык: умение искать и договариваться. Если вы справитесь с этим делом, денежный поток в ваше дело будет расти.