21
июня
2018
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Почему две одинаковые компании показывают разные результаты? Всегда найдётся конкурент, у которого дела идут лучше. А всё из-за того, что пока вы работали по принципу «И так сойдёт!», другие давно решились
автоматизировать бизнес-процессы
своей компании с помощью современных ПО –CRM и ERP
. Что скрывается за этими аббревиатурами и в чём их конкретная польза? Обо всём по порядку ниже.CRM
– ваш главный помощник в работе с клиентамиCRM
расшифровывается как Customer Relationship Management. Что в переводе означает «Система управления взаимоотношениями с клиентами». По простому –CRM-система
необходима для работы с клиентами.
Программа помогает хранить базу контактов, с которыми вы сотрудничаете, и фиксировать все события, связанные с ними. То есть здесь на каждого клиента можно завести карточку, где будет показываться вся история его взаимодействия с вашей компанией. Сюда же привязываются записи разговоров менеджера с этим клиентом и документы, которые менеджер отправлял ему. К карточке можно прикреплять задачи, и в нужный момент, умная программа напомнит менеджеру сделать звонок клиенту, чтобы не упустить его. И это лишь базовые
функции CRM-систем
.Давайте рассмотрим, как всё это происходит на практике
Ситуация № 1
Компания A работает без
CRM-системы
. В команде 5 опытных менеджеров по продажам. В компании действуют правила: после разговора с клиентом менеджеры не забывают отправлять письма и ставить себе напоминания на повторные звонки.Компания Б – стартап, где работают молодые менеджеры. Компания не может позволить себе высококвалифицированных специалистов, поэтому делает упор на автоматизацию процесса работы с клиентами. У компании есть CRM-система.
Обе компании продают курсы вокала для начинающих.
Представим: есть потенциальный клиент, который хочет научиться красиво петь. Он оставляет заявки в обе компании. Что же происходит далее?
Один из менеджеров компании А принимает звонок, выявляет потребность клиента и презентует продукт. Затем договаривается о времени повторного звонка и после него отправляет коммерческое предложение. Время, которое потратил менеджер составляет примерно 20 минут: 10 мин – разговор, 5 мин – подготовка КП, 5 мин – внесение информации в Excel таблицу и планирование.
В компании Б менеджер принимает звонок и во время него фиксирует всю необходимую информацию в CRM. Потом нажимает на кнопку «Отправить шаблон КП» и по окончании звонка в 2 счёта ставит себе задачу о перезвоне. Время, которое потратил менеджер = 10 мин.
В итоге мы получили 10 минут разницы на одном звонке. Это 50% времени менеджера на одну заявку.
Компания Б красавцы. Давайте поаплодируем им!
Быстрое и своевременное реагирование – выводит любую компанию вперёд относительно даже самой идеальной «ручной» системы продаж. Хороший сервис оставляет у клиента положительный опыт общения с компанией, повышая желание продолжать взаимодействовать с ней и покупать дополнительные товары/услуги.
Ситуация № 2
Допустим, компания занимается продажей и установкой кухонных гарнитуров. Их
CRM-система
связана с сервисом сквозной аналитики. Как и большинство, компания привлекает клиентов с помощью интернет-рекламы.Клиент увидел объявление данной компании в контекстной рекламе и оставил заявку. В
CRM
на него заводится карточка: на ней видно по какому рекламному каналу пришёл клиент. Менеджер заполняет карточку и назначает выезд специалиста на замер кухни в определённое время.В CRM-системе менеджер закрепляет за этим клиентом конкретного сотрудника, которому передаётся заказ и автоматически переводит клиента на следующий этап воронки продаж – «Замер кухни». Система самостоятельно распределяет заявки по специалистам, ставит напоминания. Также система автоматически создаёт задачу отправить клиенту SMS за пару часов до замера, что к нему приедет специалист. Или же можно подключить сервис, который позвонит клиенту и произнесёт заготовленную фразу.
Специалист приезжает и замеряет кухню. В офисе в карточку клиента он вносит все необходимые данные, чтобы менеджер мог перезвонить клиенту и озвучить итоговую стоимость работ. Но так как мы живём в мире, где клиенту надо подумать и посвящаться с женой, братом, сватом и озвучить другие возражения, менеджер ставит себе задачу перезвонить клиенту через 2 дня ровно в 16.00.
Это ещё не конец. Поскольку клиент думает, а у компании есть вся информация о нём (данные берутся из CRM-системы), на него настраивается ретаргетинг. Теперь во всех социальных сетях и по всему интернету его преследует реклама, которая напоминает ему, что его ждут выгодные предложения на его заказ. Клиент сдаётся и заключает договор с компанией.
Итог: компания знает с какого канала пришёл этот клиент и дожимает его благодаря интеграции
CRM-системы
с сервисом сквозной аналитики и возможностями интернет-маркетинга.Например, мы под свои нужды разработали собственную систему BRICKcrm. Посмотрите, как она выглядит и что умеет здесь
Видите, кругом сплошные плюсы. Но давайте их немного структурируем.
Итак, для чего
CRM
вашему бизнесу?
Чтобы удержать клиентов – когда перед глазами ответственного менеджера находится полная информация и история взаимоотношения с клиентом, он предлагает ему именно то, что необходимо. Если вдруг менеджер уволится, общение с клиентом без проблем сможет продолжить любой другой сотрудник.
Чтобы анализировать результаты и вести статистику –
CRM-система
позволяет сортировать данные по различным параметрам и создавать отчёты. Вы будете видеть количество клиентов, находящихся на том или ином этапе воронки продаж. Узнаете, сколько времени проходит от первого контакта до закрытия сделки. Поймёте в какой момент отсеивается большинство лидов и почему.
Чтобы сэкономить время и успевать больше – программа позволяет автоматизировать многие рутинные процессы: выставлять счета, составлять отчёты, организовывать звонки и рассылки. Когда все данные находятся в одном месте, не нужно тратить кучу времени на поиск необходимой информации в блокнотах, Excel-документах и в бесконечных папках на рабочем столе или в шкафу.
Чтобы повысить производительность сотрудников – инструмент учёта рабочего времени позволит отследить, сколько часов сотрудники тратят на решение тех или иных задач, и грамотно распределить нагрузку.
Теперь вы понимаете, что
CRM-система
необходима для того, чтобы продавать чаще, больше, быстрее. Такая программа поможет не только превратить каждого потенциального заказчика в реального, но и сделает его вашим постоянным покупателем. Дело за малым: осталось выбрать и внедрить подходящуюCRM
или жезаказать разработку индивидуального решения
.Идём далее.
Обычно, в течение первых месяцев и даже лет жизни компания растёт и развивается стихийно: формируются новые отделы, дробятся задачи, распределяется нагрузка между сотрудниками. В такие моменты может возникнуть путаница: кто за что отвечает и в какой срок должна быть выполнена работа?
Если подобные вопросы стали актуальными для вашей компании, значит, пришло время автоматизировать процессы внутри организации. Тут на помощь приходят
ERP-системы
.ERP – ваш пульт управления бизнесом
ERP
расшифровывается как Enterprise Resources Planning, то есть «Планирование ресурсов предприятия». Программа позволяет вести учёт финансов и товарооборота, следить за производственным процессом от стадии проектирования продукта до его полной реализации, выстраивать логистику и формировать ценообразование, а также рассчитывать зарплату и составлять график работ.ERP-система
создаёт единое информационной пространство для всех сотрудников и предназначена для внутренних процессов фирмы.Как это будет на практике
Давайте представим, как работает стандартное производственное предприятие. Отдел продаж ведёт учёт в Excel или в CRM, бухгалтерия работает в 1C, а склад в другой специализированной программе. Отделы общаются между собой устно или в переписке. Некоторые данные могут потеряться или содержать ошибки. А руководству без регулярных совещаний трудно понять, как обстоят дела в каждом из отделов. Не говоря уже о том, насколько эта волокита замедляет процессы компании.
Вокруг бардак: всё сыпется и теряется
И вот тут выручает
ERP
, которая объединяет ключевые процессы бизнеса в единую систему. Теперь менеджер по продажам Мария вносит в базу в заказ, его сразу видит менеджер Александр в проектном отделе и приёмщик Валерий на производстве. Об оплате заказа моментально узнаёт бухгалтерия, а руководство компании сразу же может проследить и оценить динамику продаж по онлайн-отчётам.Наша команда разработала ERP-систему, которая автоматизировала работу сотрудников магазина цветов #ЦветыСМ. Познакомьтесь с возможностями программы по этой ссылке
Что же получает бизнес от внедрения
ERP
?- топ-менеджмент в любой момент может получить представление о текущей ситуации или проанализировать деятельность компании за выбранный промежуток времени;
- значительно сокращаются временные затраты на рутинные операции, а также снижаются риски, связанные с человеческим фактором;
- компания получает логичный и прозрачный документооборот;
- каждый сотрудник и руководитель владеют всей необходимой информацией.
Теперь вам известно, что основная цель
ERP-системы
– держать ресурсы под контролем и превратить отдельные части компании в единый целостный механизм.
Подытожим: