Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?
Blog

Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?

Если для потребителей Новый Год – праздник, для представителей B2B-рынка это страшный сон. В список интересов покупателей в данный период входят лишь еда и подарки. В то время как розничные продавцы с лихвой зарабатывают на праздничном ажиотаже, игрокам B2B-сегмента приходится смотреть на то, как падает

посещаемость сайта

и сокращается объём продаж. В статье попробуем разобраться почему это происходит и как этого избежать.
В январе и феврале в различных сферах бизнеса падение продаж достигает и превышает 50%. Этому факту способствуют не только праздники, но и другие причины. Например:
  • Бюджет компании полностью израсходован - все предприятия планирует свой бюджет на один календарный год. К декабрю денежные средства заканчиваются и о новых контрактах не может быть и речи.
  • Руководители уходят в отпуск - на работе отсутствуют ответственные лица и менеджеры не могут заключать полноценные сделки.
  • Предновогодняя суета и постпраздничная усталость - компании предпочитают переносить сделки на конец января. Это делается для того, чтобы перспективы сотрудничества с партнёрами можно было оценить в более спокойной обстановке.
Новогоднее затишье: как преодолеть спад продаж?
Конечно, на время праздников вы можете уйти в подполье и ждать лучших времён. Но разве это достойное решение проблемы? Думаем, что нет. Поэтому мы подготовили для вас более действенные рекомендации. Следуйте нашим советам:
1. Проанализируйте показатели прошлого года.
В любом деле нужно руководствоваться фактами. Воспользуйтесь такими инструментами, как Google Analytics или Яндекс.Метрика и посмотрите на следующие показатели:

посещаемость сайта

, откуда шёл трафик, какой коэффициент конверсии. Затем сравните полученные показатели с прошлогодними. Так вы отличите тенденцию снижения продаж от случайного спада и сумеете выбрать канал, который разумнее всего будет использовать для привлечения клиентов в данный период.
2. Своевременно активизируйте рекламные кампании после завершения спада.
Не ждите пика деловой активности в корпоративном сегменте, чтобы восстановить рекламные кампании. По завершению праздников большинство организаций изучают информацию о необходимых товарах или услугах и окончательно утверждают годовой бюджет. Так как многие компании в праздничные дни решают приостановить свою медийную активность, вы можете получить новые лиды по небольшой цене.
3. Обратите внимание на ретаргетинг.
В зимний сезон клиенты активно заходят на разные

сайты

, что-то ищут, выбирают, сравнивают. В вашей базе сохраняются их куки, которые позволяют после новогодних праздников напомнить им о вас. Гуляя по другим сайтам, пользователь будет видеть информацию о вашей компаний в соотвествии с его предыдущими запросами.
Конкретные действия, которые позволят

повысить продажи в праздничные дни

:
  • 1. Запустите новую продукцию. В Новый Год нужно вступать со свежими идеями. В первые месяцы после праздников людям особенно интересны новые услуги и продукты. Так что пока другие компании будут заняты анализом и планированием – вы сделаете шаг вперёд.
  • 2. Запланируйте отложенные скидки. Предложите своим клиентам за покупку до Нового Года получить бонусы. В период спада продаж организуйте обмен бонусов на скидку или подарки.
  • 3. Поработайте над повышением лояльности. Будьте щедрыми. Не скупитесь на подарки для клиентов и партнёров. С помощью новогодних презентов можно не только напомнить о себе, но и значительно повысить лояльность к вашей компании.
  • 4. Организуйте VIP-вечеринку. Стимулируйте потребительскую активность таким образом: подготовьте «заманчивое предложение» и затем пригласить всех ваших самых прибыльных клиентов на закрытую праздничную вечеринку. Фраза «Vip-клиент» магическим образом действует на сознание всех потенциальных покупателей – вы пригласили человека на закрытое мероприятие, да ещё и в качестве «Vip-гостя» и предлагаете ему выгодное предложение от которого невозможно отказаться.
Надеемся, что перечисленные в статье рекомендации позволят вам безболезненно пережить период Новогодних праздников. Продумайте заранее свои действия, оцените их результат, вдохновляйтесь и творите. Желаем вам удачи в новых достижениях!
Follow us in social networks
The website uses "cookies" and service to collect technical and geo data of visitors.
By continuing to use this site, you accept our using of these technologies.
OOO ‘IT Brick’, © 2010-2025

Software development throughout Russia

Privacy policy
Kazan, Schapova str., 14 b., room 205
Mon-Fri: 09.00 - 18.00, Sat и Sun - day off
info@itbrick.ru

Submit a request

Your name:
Phone number:
E-mail:
Your idea:
Attach a file

Thank you for contacting!

Our specialists will contact you during a working day