Как осчастливить клиента
Blog

Как осчастливить клиента

Давайте представим ситуацию: клиент заказал

разработку сайта

для разных проектов у двух компаний. Оба исполнителя выполнили работу качественно и согласно срокам. Но в итоге клиент решил продлить договор только с одним подрядчиком. В чём проблема? В отношении!
Если одни исполнители берут заказчика за руку и заботливо ведут его до конца проекта, то вторые пропадают сразу после подписания договора и всего лишь пару раз в месяц присылают какие-то непонятные отчёты.
Устали от финансовых и репутационных потерь? Держите чек-лист, который поможет вам осчастливить клиента. Неважно, чем вы занимаетесь —

разработкой сайтов

, строительными работами, консалтингом или дизайном интерьера. Наш чек-лист можно адаптировать под любую сферу деятельности. Поехали!
Определите боли вашего клиента
Допустим клиент решил переделать

сайт

. Не нужно ограничиваться обсуждением технического задания. Да ТЗ это важно, но этого мало! Попытайтесь понять, что не устраивало клиента в эмоциональном плане. Возможно, его выводила из себя самописная

система управления сайта

, ему было трудно обновлять и публиковать контент. У вашего клиента мог быть серьёзный конфликт с прошлым web-дизайнером и теперь, когда он смотрит на

сайт

вспоминает весь этот негатив. И хоть web-страница продаёт, но совершенно не приносит ему радости. Представляете, бывает и такое! Перед тем, как начать

разработку сайта

или любую другую работу, постарайтесь узнать все проблемы, которые могли быть. Учитесь на чужих ошибках.
Оставайтесь с клиентом даже после закрытия сделки
Помните, что недостаточно просто продать товар или услугу. Чтобы быть успешным, делайте чуть больше, чем нужно. Подарите маленький подарок клиенту: скидочную карту, книгу или билеты в кино. Лояльность и хорошее отношение к вам гарантированы!
Как осчастливить клиента
Говорите просто о сложном
Вспомните, как округляются глаза ваших друзей, когда вы рассказываете им о новых фишках в области

разработки сайтов

или о других новостях из профессиональной сферы. Всё это происходит потому что они далеки от вашей специальности.
Также и с клиентами. Порой бывает очень трудно объяснить, какие работы вы сейчас делаете и в чём заключается их ценность. Но обязательно учитесь этому! Вещи, которые очевидны и логичны для вас, могут быть совершенно непонятны клиенту.
Всегда держите заказчика в курсе событий, отчитывайтесь о каждом этапе. Он вправе знать на что тратятся его деньги.
Будьте уверены в себе и предельно честны
Спокойствие и уверенность в себе — два важных качества любого предпринимателя. Глядя на вас, клиент должен быть уверен в том, что оказался в надёжных руках.
Как осчастливить клиента
Если вдруг вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, не раскидывайтесь мыслями. Попросите паузу и подготовьтесь. В этом нет ничего постыдного.
Говорите открыто о преимуществах и недостатках продукта. Например, вместо того, чтобы говорить клиенту, что

разработка сайта

решит все его проблемы, лучше объясните, чего не следует ожидать от web-страницы. Чем выше ожидания, тем больше вероятность разочарования.
Будьте другом, а не продавцом
Большинство людей говорят с клиентами исключительно о работе. Они всё время пытаются что-то продать или презентовать новые услуги. Запомните раз и навсегда! Клиент тоже человек со своими увлечениями.
Если вы рассчитываете на долгосрочные отношения с ним, найдите общие интересы. Возможно вы оба слушаете Queen или болеете за Барселону.
Логично, что нужно соблюдать границы. Но, когда с обсуждения проекта вы плавно переключаетесь на отвлеченную и интересную тему, клиент начинает больше вам доверять. Неформальное общение располагает людей друг к другу.
Представленный чек-лист не исчерпывающий. Его можно постоянно дополнять и совершенствовать. Главное при работе с клиентом сфокусироваться на его первичных целях. Помните, что люди хотят не абонемент в тренажерку, а рельефный пресс. Они хотят не просто

разработать сайт

, а
получить лиды
. Им нужны 1000 песен в кармане, а не 1 ГБ памяти на жёстком диске. Будьте в мире клиента и продажи вам гарантированы!
Как осчастливить клиента
Follow us in social networks
The website uses "cookies" and service to collect technical and geo data of visitors.
By continuing to use this site, you accept our using of these technologies.
OOO ‘IT Brick’, © 2010-2025

Software development throughout Russia

Privacy policy
Kazan, Schapova str., 14 b., room 205
Mon-Fri: 09.00 - 18.00, Sat и Sun - day off
info@itbrick.ru

Submit a request

Your name:
Phone number:
E-mail:
Your idea:
Attach a file

Thank you for contacting!

Our specialists will contact you during a working day