Как извлечь из посещения бизнес-форумов максимум пользы
Blog

Как извлечь из посещения бизнес-форумов максимум пользы

Ежедневно в крупных городах проходят десятки отраслевых мероприятий: тренинги, семинары, конференции, форумы, бизнес-завтраки. Посетить все из них не хватит ни сил, ни времени. Как же заранее определить – какое событие будет действительно полезным, а какое пустой тратой времени и денег?
Предлагаем составить план, который поможет вам выбрать правильное мероприятие. Следуйте ему и получайте максимальную отдачу от события, в котором решили поучаствовать.
Какова ваша цель?
Это первый вопрос, который вы должны задать себе, чтобы найти то самое мероприятие. Условно можно выделить 4 возможные цели:
  • 1. Образовательная цель – вы хотите узнать что-то новое по своей профильной или интересующей вас тематике;
  • 2. Цель актуализации – вы хотите посмотреть на уровень лидеров сегмента, конкурентов и партнёров из смежных отраслей;
  • 3. Коммуникационная цель – вы хотите пообщаться уже со знакомыми и познакомиться с новыми людьми;
  • 4. Маркетинговая цель – вы хотите пропиарить свою компанию.
Стоимость
Билеты на бизнес-форумы обычно варьируются от пары сотен до нескольких тысяч. Прежде чем искать подходящее вам мероприятие, определите бюджет. Не имеет значение, платите ли вы сами или идёте за счёт компании: понимание того, что вы можете себе позволить, моментально сократит количество возможных вариантов.
Время
Иногда бывает сложно найти хороший бизнес-форум, который согласуется с вашим графиком, с дедлайном ваших проектов и прочих обязательств. Зарезервируйте время для форума заранее, когда ваш график на предстоящий период ещё не забит делами. Так вы сможете планировать свои задачи с учётом предстоящего мероприятия. Это куда лучше, чем регистрироваться на бизнес-форум в последний момент и пытаться втиснуть его посещение в свой забитый график.
Допустим, вы определились с целью, нашли время, приобрели билет и готовы отправиться на предстоящий форум. Ну что ж, отлично! Следующий чек-лист подскажет вам, как вести себя на мероприятии в рамках той или иной цели.
Чек-лист для получения максимальной пользы от бизнес-мероприятия
Образовательная цель
  • изучите программу бизнес-форума и составьте своё расписание;
  • если фамилия спикера вам не знакома, поищите в Сети его прошлые выступления. Бывает так, что малоизвестные ораторы дают намного больше полезного материала, чем признанные бизнес-гуру;
  • если вас интересует что-то конкретное, попробуйте заранее написать спикеру в социальных сетях сообщение с просьбой выступить с докладом на эту тему;
  • подготовьте предметный вопрос, который зададите спикеру в зале;
  • не забудьте попросить спикера назвать, а ещё лучше посписочно выслать на электронный адрес статьи, книги и другие ресурсы, которые он рекомендует прочитать по теме доклада. В этих материалах может быть намного больше полезной информации.
Цель актуализации
  • внимательно слушайте спикеров и вопросы, которые им задают ваши конкуренты. Так вы сможете оценить уровень экспертизы присутствующих и понять ситуацию в целом;
  • проследите за рекламными активностями партнёров и спонсоров мероприятия: стенды, промо, листовки. Ни в коем случае не выбрасывайте раздаточный материал, а заберите с собой и внимательно изучите. Вы сможете почерпнуть новые идеи, а также понять, что эффективно, а что не очень.
Коммуникационная цель
  • заранее узнайте кто из ваших знакомых будет на форуме и договоритесь встретиться, чтобы обсудить актуальные вопросы;
  • пофамильно составьте список новых людей с которыми вы хотели бы познакомиться. Подходите к ним с конкретной темой для обсуждения, например: «Александра, здравствуйте! Я Мария из компании «Киви», хотела познакомиться с вами и задать вопрос про организацию отдела маркетинга. Вот что меня волнует...». Человек должен видеть, что вас интересует разговор именно с ним, а не очередной массовый сбор визиток;
  • ещё один отличный способ – задать спикеру во время его выступления хороший вопрос, а после подойти и продолжить обсуждение.
Маркетинговая цель
Здесь всё просто – принимайте активное участие во всём, что происходит:
  • светитесь в фотосъёмках;
  • задавайте вопросы спикерам;
  • участвуйте в интервью и в любых PR-активностях;
  • сделайте собственный материал по итогом форума с нужным вам маркетинговым акцентом;
  • приезжайте на мероприятие в брендированных футболках. А если вы ищите к себе в штат нового сотрудника, то можете прямо на спине футболке написать «Требуется аккаунт-менеджер». Заинтересованные лица сами к вам подойдут;
  • заранее посмотрите список партнёров и спонсоров, выделите наиболее приоритетных для вас в плане использования, подходите к представителям этих компаний и узнавайте про возможные бонусы.
И напоследок парочку лайфхаков, которые сделают посещение бизнес-форума ещё более эффективным:
  • 1. Приготовьте к форуму необычные презенты и раздайте, кому сможете. Не дарите календари и ручки, а придумайте что-то действительно оригинальное.
  • 2. Не стесняйтесь уходить во время выступления докладчика, если вам скучно и малоинтересно. Это нельзя считать неуважением к спикеру, вы просто экономите своё драгоценного времени. К тому же, если выступающий увидит, что люди уходят с его доклада, то сможет перестроить выступление.
  • 3. Мониторьте соцсети по хэштегу бизнес-форума – отзывы, мнения, впечатления. Так вы сразу сумеете обнаружить интересных людей и познакомится с ними вживую.
  • 4. Фиксируете полезные материалы. Это работает также, как с прочтением книги – увидел полезную мысль и записал!
  • 5. Приходите раньше начала мероприятия. У вас будет шанс поймать кого-то из спикеров или организаторов и пообщаться с ними, пока не наплыл основной поток людей.
Обязательно опробуйте все эти советы, когда отправитесь на следующий бизнес-форум. Не тратьте время попусту, друзья!
Follow us in social networks
The website uses "cookies" and service to collect technical and geo data of visitors.
By continuing to use this site, you accept our using of these technologies.
OOO ‘IT Brick’, © 2010-2023

Software development throughout Russia

Privacy policy
Kazan, Schapova str., 14 b., room 205
Mon-Fri: 09.00 - 18.00, Sat и Sun - day off
info@itbrick.ru

Submit a request

Your name:
Phone number:
E-mail:
Your idea:
Attach a file

Thank you for contacting!

Our specialists will contact you during a working day