Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM
Blog

Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

На прошлой неделе в нашем офисе раздался звонок. Это был менеджер одного популярного сервиса. Он хотел узнать, будем ли мы платить за следующий месяц пользования их CRM-системой. Мы сказали нет. «Почему вы решили прекратить работу с нашим сервисом?» – вежливо спросил менеджер. «Потому что мы разработали собственную CRM-систему!» – ответили мы. Собеседник на другом конце провода явно был в недоумении. «Простите, что вы сделали?» – переспросил он.
Наша компания на рынке

web-разработки

вот уже 7 лет. За это время мы создали и запустили сотни проектов — от сайтов одностраничников до крупных программных комплексов. Учёт клиентов вели на сторонних сервисах. Работа с ними нас уже давно не устраивала. Наконец-то мы нашли время всё изменить и разработали свой уникальный продукт. Ведь, в конце концов, на то мы и программисты.
Итак, почему мы решились на разработку собственной CRM-системы:
  • наши данные, данные клиентов, в том числе и конфиденциальную информацию, приходилось хранить на стороннем сервисе, а это значит, что они могли пропасть, или кто-то мог получить к ним доступ;
  • также, в случае сбоя на ресурсе, мы могли просто потерять все контакты клиента, всю необходимую информацию;
  • под чужую программу всегда нужно подстраиваться, привыкать. Нам не требуются все функции, или, наоборот, нужны дополнительные;
  • за сторонние сервисы приходится платить;
  • ну и просто потому что мы можем;-)
Кто и сколько работал над проектом:
Разработкой BrickCRM занимались 1 программист и 1 web-дизайнер. Сейчас подключается тестировщик. На разработку ушло 2 недели в свободное от основной работы время — это примерно одна трудовая неделя.
На каких технологиях сделана

CRM

:

CRM-система

написана на Java.
Этапы работы
1. Начали с основного — списка лидов и карточки отдельного лида. Расширенные фильтры ещё продумываются и прорабатываются.
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

2. В карточке лида находится много различной информации, поэтому важно было всё хорошенько продумать. Здесь выводится информация об интересующей клиента услуге, отображается шаг, на котором сейчас находится лид — переговоры, пауза, успешно. Тут же показывается вся информация по клиенту: открываешь карточку лида и понимаешь, с кем разговариваешь. Есть и своеобразный рейтинг клиента — количество успешных и неуспешных лидов.
Самое интересное: каждое действие сопровождается заметкой. Эти примечания могут помочь в работе с лидом и будут полезны для истории лида.
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

3. Раз есть лиды, нужно их как-то сюда добавлять. Реализуем данную функцию. При создании можно выбрать:
  • относится ли этот лид к новому клиенту — тогда необходимо заполнить информацию по клиенту;
  • относится к уже существующему — откроется карточка этого клиента с заполненной информацией.
Новые лиды также автоматически подтягиваются из почты и из заявок на сайте.
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

4. Если клиент пишет на почту — письма прикрепляются к определённому лиду и отображаются в нашей crm-ке. Так, мы не пропустим письма от клиента и сохраним историю. Соответственно, отсюда же мы можем ответить заказчику. Но это непростая функция. Мы ещё в процессе работы.
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

5. В конце добавили авторизацию для входа и идентификацию в системе. Регистрации нет, она нам пока не нужна — работают только свои.
Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

Наши планы по дальнейшему развитию
Это ещё только начало пути. Пока заложена основа, самые важные функции. В планах:
1. В первую очередь будем делать интеграцию с почтой:
  • возможность отправки/принятия сообщений прямо из

    CRM

    ;
  • массовую email-рассылку — можно будет отправлять сообщения группе контактов, отфильтрованной по определённым параметрам.
2. Затем возможность создания задач и ленты с актуальными задачами — будут выводиться оповещения , кому нужно позвонить, написать, также напоминания, если по какому-то лиду давно не было действий, чтобы не было забытых и пропущенных целей.
3. Различная аналитика: откуда приходят клиенты, какие клиенты и что заказывают, на каком этапе и по каким причинам отказывают.
Боимся ли мы, что BrickCRM не оправдает наших ожиданий?
Нет. По крайней мере, решатся проблемы конфиденциальности и безопасности, а также нам не нужно будет каждый месяц платить за программу.
Мы не делаем универсальную

CRM

, где нужно предусматривать миллион функций для различных сфер деятельности. Поэтому в нашей системе намного проще разобраться.
Если в процессе использования окажется, что разработка не такая удобная, мы всегда можем её поправить.
Также мы легко сумеем адаптировать нашу

CRM-систему

для другого вида деятельности или другой фирмы.


Друзья, хотите знать, как будет продвигаться дальнейшая работа над BrickCRM? Следите за обновлениями нашего блога и вы не пропустите самого интересного!
Follow us in social networks
The website uses "cookies" and service to collect technical and geo data of visitors.
By continuing to use this site, you accept our using of these technologies.
OOO ‘IT Brick’, © 2010-2023

Software development throughout Russia

Privacy policy
Kazan, Schapova str., 14 b., room 205
Mon-Fri: 09.00 - 18.00, Sat и Sun - day off
info@itbrick.ru

Submit a request

Your name:
Phone number:
E-mail:
Your idea:
Attach a file

Thank you for contacting!

Our specialists will contact you during a working day