Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Blog

Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу

Почему две одинаковые компании показывают разные результаты? Всегда найдётся конкурент, у которого дела идут лучше. А всё из-за того, что пока вы работали по принципу «И так сойдёт!», другие давно решились

автоматизировать бизнес-процессы

своей компании с помощью современных ПО –

CRM и ERP

. Что скрывается за этими аббревиатурами и в чём их конкретная польза? Обо всём по порядку ниже.
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу

CRM

– ваш главный помощник в работе с клиентами

CRM

расшифровывается как Customer Relationship Management. Что в переводе означает «Система управления взаимоотношениями с клиентами». По простому –

CRM-система

необходима для работы с клиентами.
Программа помогает хранить базу контактов, с которыми вы сотрудничаете, и фиксировать все события, связанные с ними. То есть здесь на каждого клиента можно завести карточку, где будет показываться вся история его взаимодействия с вашей компанией. Сюда же привязываются записи разговоров менеджера с этим клиентом и документы, которые менеджер отправлял ему. К карточке можно прикреплять задачи, и в нужный момент, умная программа напомнит менеджеру сделать звонок клиенту, чтобы не упустить его. И это лишь базовые

функции CRM-систем

.
Давайте рассмотрим, как всё это происходит на практике
Ситуация № 1
Компания A работает без

CRM-системы

. В команде 5 опытных менеджеров по продажам. В компании действуют правила: после разговора с клиентом менеджеры не забывают отправлять письма и ставить себе напоминания на повторные звонки.
Компания Б – стартап, где работают молодые менеджеры. Компания не может позволить себе высококвалифицированных специалистов, поэтому делает упор на автоматизацию процесса работы с клиентами. У компании есть CRM-система.
Обе компании продают курсы вокала для начинающих.
Представим: есть потенциальный клиент, который хочет научиться красиво петь. Он оставляет заявки в обе компании. Что же происходит далее?
Один из менеджеров компании А принимает звонок, выявляет потребность клиента и презентует продукт. Затем договаривается о времени повторного звонка и после него отправляет коммерческое предложение. Время, которое потратил менеджер составляет примерно 20 минут: 10 мин – разговор, 5 мин – подготовка КП, 5 мин – внесение информации в Excel таблицу и планирование.
В компании Б менеджер принимает звонок и во время него фиксирует всю необходимую информацию в CRM. Потом нажимает на кнопку «Отправить шаблон КП» и по окончании звонка в 2 счёта ставит себе задачу о перезвоне. Время, которое потратил менеджер = 10 мин.
В итоге мы получили 10 минут разницы на одном звонке. Это 50% времени менеджера на одну заявку.
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Компания Б красавцы. Давайте поаплодируем им!
Быстрое и своевременное реагирование – выводит любую компанию вперёд относительно даже самой идеальной «ручной» системы продаж. Хороший сервис оставляет у клиента положительный опыт общения с компанией, повышая желание продолжать взаимодействовать с ней и покупать дополнительные товары/услуги.


Ситуация № 2
Допустим, компания занимается продажей и установкой кухонных гарнитуров. Их

CRM-система

связана с сервисом сквозной аналитики. Как и большинство, компания привлекает клиентов с помощью интернет-рекламы.
Клиент увидел объявление данной компании в контекстной рекламе и оставил заявку. В

CRM

на него заводится карточка: на ней видно по какому рекламному каналу пришёл клиент. Менеджер заполняет карточку и назначает выезд специалиста на замер кухни в определённое время.
В CRM-системе менеджер закрепляет за этим клиентом конкретного сотрудника, которому передаётся заказ и автоматически переводит клиента на следующий этап воронки продаж – «Замер кухни». Система самостоятельно распределяет заявки по специалистам, ставит напоминания. Также система автоматически создаёт задачу отправить клиенту SMS за пару часов до замера, что к нему приедет специалист. Или же можно подключить сервис, который позвонит клиенту и произнесёт заготовленную фразу.
Специалист приезжает и замеряет кухню. В офисе в карточку клиента он вносит все необходимые данные, чтобы менеджер мог перезвонить клиенту и озвучить итоговую стоимость работ. Но так как мы живём в мире, где клиенту надо подумать и посвящаться с женой, братом, сватом и озвучить другие возражения, менеджер ставит себе задачу перезвонить клиенту через 2 дня ровно в 16.00.
Это ещё не конец. Поскольку клиент думает, а у компании есть вся информация о нём (данные берутся из CRM-системы), на него настраивается ретаргетинг. Теперь во всех социальных сетях и по всему интернету его преследует реклама, которая напоминает ему, что его ждут выгодные предложения на его заказ. Клиент сдаётся и заключает договор с компанией.
Итог: компания знает с какого канала пришёл этот клиент и дожимает его благодаря интеграции

CRM-системы

с сервисом сквозной аналитики и возможностями интернет-маркетинга.
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Например, мы под свои нужды разработали собственную систему BRICKcrm. Посмотрите, как она выглядит и что умеет здесь

Видите, кругом сплошные плюсы. Но давайте их немного структурируем.
Итак, для чего

CRM

вашему бизнесу?
Чтобы удержать клиентов – когда перед глазами ответственного менеджера находится полная информация и история взаимоотношения с клиентом, он предлагает ему именно то, что необходимо. Если вдруг менеджер уволится, общение с клиентом без проблем сможет продолжить любой другой сотрудник.
Чтобы анализировать результаты и вести статистику

CRM-система

позволяет сортировать данные по различным параметрам и создавать отчёты. Вы будете видеть количество клиентов, находящихся на том или ином этапе воронки продаж. Узнаете, сколько времени проходит от первого контакта до закрытия сделки. Поймёте в какой момент отсеивается большинство лидов и почему.
Чтобы сэкономить время и успевать больше – программа позволяет автоматизировать многие рутинные процессы: выставлять счета, составлять отчёты, организовывать звонки и рассылки. Когда все данные находятся в одном месте, не нужно тратить кучу времени на поиск необходимой информации в блокнотах, Excel-документах и в бесконечных папках на рабочем столе или в шкафу.
Чтобы повысить производительность сотрудников – инструмент учёта рабочего времени позволит отследить, сколько часов сотрудники тратят на решение тех или иных задач, и грамотно распределить нагрузку.
Теперь вы понимаете, что

CRM-система

необходима для того, чтобы продавать чаще, больше, быстрее. Такая программа поможет не только превратить каждого потенциального заказчика в реального, но и сделает его вашим постоянным покупателем. Дело за малым: осталось выбрать и внедрить подходящую

CRM

или же

заказать разработку индивидуального решения

.
Идём далее.

Обычно, в течение первых месяцев и даже лет жизни компания растёт и развивается стихийно: формируются новые отделы, дробятся задачи, распределяется нагрузка между сотрудниками. В такие моменты может возникнуть путаница: кто за что отвечает и в какой срок должна быть выполнена работа?
Если подобные вопросы стали актуальными для вашей компании, значит, пришло время автоматизировать процессы внутри организации. Тут на помощь приходят

ERP-системы

.
ERP – ваш пульт управления бизнесом

ERP

расшифровывается как Enterprise Resources Planning, то есть «Планирование ресурсов предприятия». Программа позволяет вести учёт финансов и товарооборота, следить за производственным процессом от стадии проектирования продукта до его полной реализации, выстраивать логистику и формировать ценообразование, а также рассчитывать зарплату и составлять график работ.

ERP-система

создаёт единое информационной пространство для всех сотрудников и предназначена для внутренних процессов фирмы.
Как это будет на практике
Давайте представим, как работает стандартное производственное предприятие. Отдел продаж ведёт учёт в Excel или в CRM, бухгалтерия работает в 1C, а склад в другой специализированной программе. Отделы общаются между собой устно или в переписке. Некоторые данные могут потеряться или содержать ошибки. А руководству без регулярных совещаний трудно понять, как обстоят дела в каждом из отделов. Не говоря уже о том, насколько эта волокита замедляет процессы компании.
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Вокруг бардак: всё сыпется и теряется
И вот тут выручает

ERP

, которая объединяет ключевые процессы бизнеса в единую систему. Теперь менеджер по продажам Мария вносит в базу в заказ, его сразу видит менеджер Александр в проектном отделе и приёмщик Валерий на производстве. Об оплате заказа моментально узнаёт бухгалтерия, а руководство компании сразу же может проследить и оценить динамику продаж по онлайн-отчётам.
Что такое CRM и ERP, и зачем они нужны бизнесу
Наша команда разработала ERP-систему, которая автоматизировала работу сотрудников магазина цветов #ЦветыСМ. Познакомьтесь с возможностями программы по этой ссылке
Что же получает бизнес от внедрения

ERP

?
  • топ-менеджмент в любой момент может получить представление о текущей ситуации или проанализировать деятельность компании за выбранный промежуток времени;
  • значительно сокращаются временные затраты на рутинные операции, а также снижаются риски, связанные с человеческим фактором;
  • компания получает логичный и прозрачный документооборот;
  • каждый сотрудник и руководитель владеют всей необходимой информацией.
Теперь вам известно, что основная цель

ERP-системы

– держать ресурсы под контролем и превратить отдельные части компании в единый целостный механизм.
Подытожим:

ERP и CRM-системы

– это не продукты, которые конкурируют друг с другом, а две стороны одной медали, дополняющие друг друга.

ERP-система

– это гарантия производства качественной и конкурентоспособной продукции, а

CRM

– инструмент, который обеспечивает сбыт этой продукции и формирует устойчивое положение компании на рынке.


Follow us in social networks
The website uses "cookies" and service to collect technical and geo data of visitors.
By continuing to use this site, you accept our using of these technologies.
OOO ‘IT Brick’, © 2010-2023

Software development throughout Russia

Privacy policy
Kazan, Schapova str., 14 b., room 205
Mon-Fri: 09.00 - 18.00, Sat и Sun - day off
info@itbrick.ru

Submit a request

Your name:
Phone number:
E-mail:
Your idea:
Attach a file

Thank you for contacting!

Our specialists will contact you during a working day